среда, 2 февраля 2011 г.

Фон для странички

Добрый день, дорогие наши мастерицы!
Помните мою страничку «Чулочки», которую я показывала в Новый Год?
Я обещала показать вам процесс создания фона для нее, и я не забыла! Сегодня я как раз и хочу рассказать вам о том, как бывает увлекателен процесс работы с красками и к каким неожиданным результатам он может привести. Мы поработаем с трафаретами, с красками, будем штамповать акриловыми красками и поработаем со спреями. Все рассмотренные техники вы сможете с успехом применять в любых работах: в страничках, в открытках и даже в скрапобъектах любой сложности. Ведь границ для фантазии и творчества не существует! Экспериментируйте с разными цветами, с разными спреями и с разными материалами для неожиданного штампинга...


Для мастер-класса вам понадобится:
- лист бумаги для скрапбукинга;
- белая акриловая краска;
- широкая кисточка;
- лист акварельной бумаги;
- кусок гофрированного картона;
- наполнители для чернил Distress Ink;
- mini-mister.

Шаг 1. Подготавливаем для работы самодельный трафарет. Для этого я из акварельной бумаги при помощи станка и ножей вырезала шести отверстий разного диаметра. Можно заместо этого воспользоваться обычным циркулем с ножницами или круговыми дыроколами. Так же я рекомендовала бы делать трафарет из акварельной бумаги или плотного картона, так как нам нужна достаточная плотность бумаги.
Шаг 2. Прикладываем трафарет в выбранную область бумаги для скрапбукинга и при помощи широкой плоской кисти наносим на область отверстий белую акриловую краску.
Трафарет необходимо плотно прижимать к бумаге (или можно зафиксировать его временным скотчем), чтобы краска не подтекла под него в районе отверстий. Хотя я преследовала именно эту цель и специально дала в некоторых местах слабину.
Шаг 3. Делаем фактурные отпечатки акриловой краской. Для этого на кусок акварельной бумаги необходимо нанести довольно плотный слой акриловой краски, примерно 1-2 мм. После этого прикладываем бумагу с краской к выбранному месту фона, слегка прижимаем и поднимаем так. чтобы наш основной лист отлепился от листа с краской под естественной силой тяжести. Тогда у нас получатся интересные фактурные отпечатки.
Шаг 4. Теперь подошла очередь поработать с гофрированным картоном. С ним все намного проще. просто наносим аакуратно акриловую краску на ребра картона и прижимаем с фону.
Шаг 5. Создаем эмоциональные подтеки. Для этого необходимо подготовить спрей. Как это сделать я уже неоднократно рассказывала, но все равно вкратце повторюсь. Необходимо взять mini-mister и накапать в него жидкие чернила на высоту ориентировочно 1 см от высоты емкости, далее разбавляем чернила чистой водой. Наш спрей готов.
Я набрызгала внишительную лужицу сначала в один угол и, поставив лист вертикально, дала ей растечься красивыми подтеками. Потом таким же образом обработала противоположный угол. Если чернила текут по незапланированной траектории, то их можно направить в нужное русло обыкновенной кисточкой или пальцем.
Шаг 6. После предыдущего шага часть наших экспериментов осталась погребенной под чернилами. Поэтому теперь их надо извлечь на поверхность. Для этого можно воспользоваться обычными бумажными платками. Слегка смочив их в воде (только не сильно), протираем те области, которые были ранее покрыты акриловой краской. Только делать это надо очень аккуратно, так как если вы мокрым платком заедете на бумагу, то есть вероятность немного испортить сам фон. В совсем уж деликатных областях можно воспользоваться ватными палочками и снять ненужные чернила.
На этом моя работа над фоном для странички закончилась! А вот вы можете продолжить и дальше. Можно поэкспериментировать со спреями разных цветов, с красками и с подручными материалами для штампинга.
Очень надеюсь, что этот МК вдохновит вас на создание новых шедевров, которые, кстати, вполне могут стать участниками нашей новой рубрики азАРТ!

13 комментариев:

  1. Как интересно! И очень смело :) !!!

    ОтветитьУдалить
  2. здорово! а я все никак не решусь начать "портить" красивую бумагу )))

    ОтветитьУдалить
  3. Здорово! Лиза, может, вопрос не в тему, но раз уж здесь жидкие чернила используешь, может, скажешь, а писать ими можно перьевой ручкой, как они себя ведут в этом случае?:) Очень буду признательна за ответ:)

    ОтветитьУдалить
  4. здорово! )
    у меня тоже вопрос. я когда пачкаю бумагу красками, она у меня очень некрасиво коробится и утюгом не выпрямляется. как ее выпрямить потом?

    ОтветитьУдалить
  5. Девочки, спасибо)
    Юля, все еще придет) И портитьначнешь и творить на новом уровне:)

    valenbergia - я не пробовала заправлять перьевую ручку чернилами от Ranger. Надо просто один раз проверить) У меня и мысли такой не возникало, так как сейчас продаются хорошие ручки с картриджами и никакой грязной работы:)
    По моему личному ощущению, чернила от Ranger более маслянистые что ли... консистенция чуть отличается. На хорошо впитывающей бумаге думаю можно писать. На сильно волокнистой, они могут по волокнам в стороны разойтись, а на гладкой - просто будут скатываться. Достаточно вспомнить, как штампы ставятся на разных типах бумаги или как ведет себя спрей.

    iruha - я никогда не глажу бумагу утюгом. Я кладу ее под пресс. Просто беру пару стопок книг и кладу страничку (обычно пока еще не готовую, а просто готовый фон) под эти стопки. Часа два и все выправляется:)

    ОтветитьУдалить
  6. Может глупый вопрос, но я новичок...А зачем стирать потеки, рискуя испортить фон? Нельзя сначала сделать потеки, а потом нанести трафарет? Акриловая краска может испортить ченила?

    ОтветитьУдалить
  7. Лиза, спасибо:) У нас нет коричневых чернил для ручек, притом я использую обычное перо:)))) Поэтому для меня это актуально:)

    ОтветитьУдалить
  8. Ego - дело в том, что когда сначала наносим белую акриловую краску, а потом брызгаем чернила, то мы сами потом контролируем, что открыть в белом цвете, а что оставить забрызганным чернилами. То есть если в итоге было слишком много нарисовано краской (белой), то в дальнейшем лишнее можно прикрыть чернилами.
    А есть сначала брызгать, потом красить белой акриловой краской, то всегда есть риск того, что или много нанесем или размажется что-то, тогда необходимо будет это прикрывать. Прикрывать или декором (в лучшем случае) или опять брызгать... А повторное разбрызгивание может скрасть весь красивый эффект от первого(((
    Но опять же, может быть для вас будет оптимальнее другой порядок действий, нежели чем у меня:)
    Это же творчество)
    И я просто рассказываю и показываю свои приемы работы:)

    ОтветитьУдалить
  9. Как интересно! Особенно полосочки гофрокартоном понравились. А потёки краски можно раздувать через трубочку для коктеля. Добавится необычности.
    Можно ли разводить чернила без mini-mister-а,? н-р в палитре развести их (1:1 или как?), дозируя капли воды глазной пипеткой, чернила пипеткой от бутылочки. И потом капать на бумагу той же пипеткой.

    ОтветитьУдалить
  10. Спасибо за подробное описание творческого процесса - захватывает! На фотографии разглядела Gesso, а какую роль исполнял он, или случайно попал в кадр?

    ОтветитьУдалить
  11. красотища!
    приходите в гости за наградой)))
    http://lavitascrap.blogspot.com/2011/01/blog-post_26.html

    ОтветитьУдалить
  12. Кошка Мёбиуса - в принципе можно разводить в любой емкости. Чем хороши спреи. тем, что можно эффект мелких брызг получить. Можно приспособить любую баночку из под небольшого спрея (туалетная вода и прочее). Просто промыть хорошенько и все)
    Разводить можно в любой пропорции, будет меняться насыщенность цвета. Но как минимум 1:1. Хотя я знаю людей, которые брызгают неразбавленными чернилами. Я для тонировки края, когда нужен такой эффект, тоже могу обработать край прямо пипеткой с неразбавленными чернилами.

    Про гофрокартон - если вы планируете ставить гофрокартоном оттиски чернилами, то хорошо как раз предварительно покрыть gesso или акриловой краской. Тогда чернила не будут впитываться в картон, а полностью переноситься на бумагу.

    AsilisA MaM - нет, gesso не случайно попал) Я в предыдущих МК часто писала, что можно заменять Gesso краской акриловой и наоборот) gesso дает более прозрачный слой.

    ОтветитьУдалить